Режим работы: пн - пт 9:00 - 18:00 Выходные дни: суббота, воскресенье.
15 Февраля 2018

Свой бизнес: магазин second-hand

Наверное, почти у каждого наемного работника возникает мысль о собственном бизнесе. Но немногие знают, с чего начать, или даже пока не определились с направлением. Обычно как самый простой (на первый взгляд) вариант рассматривают торговлю. Но многие торговые ниши слишком ненадежны, у других – высокий порог вхождения. И тогда выбор останавливается на одежде.

Поделиться:

Одним из самых дешевых вариантов открытия магазина одежды является так называемый second-hand.

Винтажная одежда

В торговле одеждой, как и в ресторанном деле, важное значение имеет место расположения

Интернет пестрит предложениями помощи в открытии своего магазина подержанной одежды. К ним стоит относиться осторожно, так как в дорогом бизнес-плане и ассортименте первой закупки заинтересованы, как правило, только те, кто их вам предлагает.

Первые шаги в открытии магазина second-hand похожи на открытие любого другого магазина одежды. Есть свои нюансы, связанные не только с потребительским поведением, но в основном относящиеся к ассортименту.

Порядок открытия магазина

1. Выбор места торговой точки.

Успех розничного торгового предприятия напрямую зависит от его месторасположения. Для торговли подержанной одеждой не стоит выбирать самый центр города с дорогой арендой – вам будет тяжело окупить затраты на помещение. Стоит поискать площади от 40 кв. м (на меньшей площади трудно предоставить широкий выбор покупателям) на улицах с большой проходимостью. Подойдет и спальный район, но рядом с точками притяжения людей: банком, остановкой транспорта, продуктовым магазином, аптекой.

2. Оценка конкурентов.

Посетите другие магазины second-hand, магазины недорогой одежды: оцените ассортимент, обратите внимание на стиль работы продавцов, приглядитесь к покупателям. Все это поможет точнее выбрать общее направление своего магазина и будущий ассортимент.

3. Определение ассортимента.

В торговле секонд-хендом есть разделение товара на оригинал и сортировку. Оригинал – это вещи, которые поступают непосредственно из страны сбора без отбора и сортировки. Иначе говоря, это лотерея: могут попасться очень хорошие вещи, даже неношеные и с ярлыком, а может – почти ветошь. Сортировка – это вещи, прошедшие отбор в оптовой компании и разобранные по категориям: тип одежды, качество, сезон, возраст и пол потребителей. В самом начале всем сложно определиться с соотношением оригинала и сортировки, количеством относительно дорогих и совсем уж дешевых вещей. Все это приходит с опытом.

4. Поиск поставщика.

Этот пункт и предыдущий напрямую связаны. Очень часто новички формируют свой ассортимент, исходя из настойчивых рекомендаций оптовиков. Здесь следует быть осторожнее. Не стоит доверять слишком низким ценам за обещанные высококачественные вещи. Необходимо проверять полностью каждую партию, а не только один мешок, который привозит поставщик.

Не зацикливайтесь на одном поставщике, обязательно регулярно мониторьте рынок.

5. Выбор системы ценообразования, скидок и периодичность обновления.

Как правило, в магазинах second-hand используют три способа установки цен:

  • за килограмм (дешевые вещи);
  • за каждую вещь отдельная цена (сток, практически новые вещи);
  • комбинация первых двух способов.

Со скидками главное не переборщить –бросовые цены обесценивают качественные вещи в глазах покупателей.

Периодичность обновления – не реже раза в 2 недели. Зачастую уже через пару дней после нового привоза клиенты интересуются, когда следующий. В этом особенность этого формата магазина, так сказать, его достоинство и ахиллесова пята одновременно: секонд-хенд привлекает постоянных клиентов, которым просто нравится сам процесс поиска интересных вещиц по низким ценам. Поэтому с одной стороны, у вас всегда будет лояльная аудитория, с другой стороны, это очень требовательная аудитория, всегда ждущая новой партии.

6. Регистрация ИП или ООО.

Когда вы нашли свою нишу, место и поставщика, самое время оформить официальные отношения с государством. Выбор организационно-правовой формы зависит от разных факторов, но, если вы пока не готовы к бюрократии, то для начала проще зарегистрировать ИП. Подробнее о выборе формы и регистрации можно узнать на сайте ИФНС.

7. Подготовка магазина: ремонт, торговое оборудование.

Подготовка торгового зала не потребует больших затрат, так как почти вся площадь будет заставлена товаром. Поэтому будет достаточно освежить цвет стен, позаботиться об освещении (не должно быть темных углов), вентиляции (товар обрабатывают дезинфицирующими средствами со специфическим запахом) и торговом оборудовании. Так вам потребуются стойки и вешала, примерочная, зеркала, корзины для мелочей, стеллажи для трикотажа и обуви.

8. Поиск продавцов.

Одна из самых острых проблем в торговле – персонал. В данной сфере многие организуют семейный бизнес либо долго и тщательно подбирают людей. Специфика магазинов second-hand такова, что здесь высокий уровень краж как со стороны персонала, так и покупателей. При этом установка противокражных систем невыгодна из-за невысокой стоимости самого товара. Поэтому надо искать человека честного и лояльно относящегося к специфике ассортимента. Не должно быть осуждения и тем более неуважения на лице продавца по отношению к покупателям.

9. Реклама.

Место выбрано, помещение готово, товар завезли. Осталось громко заявить о себе. Да, в дальнейшем сработает сарафанное радио, и появятся постоянные клиенты. Но до этого стоит потратить деньги и силы на рекламу. Самые простые способы – это:

  • листовки;
  • объявления в бесплатных газетах;
  • информация в социальных сетях.

Выбирайте недорогие каналы размещения, но при этом охватите полностью жителей ближайших кварталов.

10. Оформление вывески и витрины.

Магазин должен быть хорошо заметен, а в витрине, даже если она совсем небольшая, можно разместить 2–3 манекена, которые будут демонстрировать наиболее интересные модели из тех, что есть в наличии.

Вот простой порядок действий, который поможет сориентироваться на рынке и открыть свое первое дело.

Поделиться:
Присоединяйтесь к нашим группам в соцсетях