Режим работы: пн - пт 9:00 - 18:00 Выходные дни: суббота, воскресенье.
07 Августа 2017

5 основных правил общения с клиентом

Вопросам качественного обслуживания клиентов посвящено немало бизнес-литературы. Чтобы покупателям было приятно находиться в вашем магазине, следует учитывать множество мелочей, от расположения товаров до тембра голоса продавцов. В этой статье мы собрали несколько ключевых советов, которые помогут добиться успеха.
Поделиться:

Вопросам качественного обслуживания клиентов посвящено немало бизнес-литературы. Чтобы покупателям было приятно находиться в вашем магазине, следует учитывать множество мелочей, от расположения товаров до тембра голоса продавцов. В этой статье мы собрали несколько ключевых советов, которые помогут добиться успеха.

Не забывайте рассказывать о новинках

Особенно это актуально при работе с постоянными покупателями, но работает и с новыми. О появлении новых товаров могут рассказывать как сами продавцы, так и POS-материалы, размещенные в торговом зале. Хороший ход – предлагать новинки в дополнение к уже выбранным покупателем товарам: так у продавца будет больше вероятности попадания в цель. Конечно, в этом случае товары действительно должны сочетаться друг с другом.

Старайтесь показать выгоду покупки

Пожалуй, ничто так не стимулирует спрос, как скидки. Но чтобы этот инструмент действительно работал эффективно, его нужно правильно использовать. Например, на ценнике можно указать просто процент скидки, а можно указать новую цену рядом со старой. Нетрудно догадаться, что именно второй вариант сыграет вам в плюс.

При общении с покупателем продавец также должен говорить с позиции, что товар принесет ему выгоду. Но тут есть один нюанс: не стоит напрямую уверять клиента в том, что этот товар ему необходим, прямая реклама у большинства людей вызывает скептическое отношение. Вместо этого следует дать покупателю несколько критериев, оценив которые он сможет принять самостоятельное решение.

Решение о покупке

Решение о покупке

Учитывайте жалобы клиента

Даже негативный опыт сотрудничества с магазином можно использовать для повышения лояльности покупателя. Если клиент выражает недовольство, продавец не должен вступать с ним в спор. Нужно корректно извиниться, а также предложить какие-либо бонусы для сглаживания конфликта: подарок, дополнительную скидку или что-то другое. Так у покупателя появится уверенность, что магазин идет ему навстречу. Как показывает практика, после грамотного разрешения конфликтов большинство покупателей становятся постоянными клиентами.

Ведите себя так, как будто покупатель уже принял решение о покупке

Задача продавца – не задавать ни единого вопроса о намерениях покупателя. Можно похвалить его выбор, сделать комплимент его вкусу, предложить дополняющие товары. Помочь клиенту быстрее определиться также могут вопросы из серии: «Сколько вам взвесить?», «Во что вы хотите упаковать товар?»

Старайтесь, чтобы покупатель провел в вашем магазине как можно больше времени и сделайте его пребывание комфортным

Доказано, что чем больше времени потенциальный клиент проводит в магазине, тем больше шансов, что он совершит покупку. Задержать покупателя помогут различные дегустации, промо-акции, подарки. Но, пожалуй, самое главное – искренняя заинтересованность и доброжелательность персонала, а также приятная атмосфера. Последнее достигается не только при помощи качественного обслуживания, но и за счет грамотно спроектированного интерьера и правильного торгового оборудования.

Такие разные покупатели

Такие разные покупатели

Следование перечисленным советам может способствовать успешной торговле, но помните о том, что продавцу следует всегда заниматься поиском индивидуального подхода для каждой категории покупателей. Обеспечьте клиентам комфорт, окружите их заботой, предугадывайте их предпочтения и пожелания – и результат не заставит себя ждать.

Поделиться:
Присоединяйтесь к нашим группам в соцсетях